00:12 Профориентационная игра веб-квест "Путь к профессии" | |
Игра-победитель Донецкого областного конкурса "Ролевая профориентационная игра" в номинации "Профессионально-управленческая игра" Авторы: С. Г. Лебеденко, учитель трудового обучения, ОШ № 57, г. Мариуполь Т. В. Ильницкая, учитель трудового обучения, ОШ № 57, г. Мариуполь Цель: Ознакомить учащихся в игровой форме с классификацией профессий и их видами. Создать условия для осознанного выбора будущей профессии, исходя из индивидуальных психологических особенностей и склонностей. Способствовать повышению интереса учащихся 9-11-х классов к профессиональному самоопределению. Обоснование: Каждый человек хотя бы один раз в жизни становится перед проблемой выбора профессии и трудоустройства. Важность этой проблемы подчеркивается тем, что профессиональная деятельность является основой жизни и ведущей функцией человека. Именно в трудовой деятельности человек познает себя и само выражается. Выбор профессии – это решение, что по сущности определяет реализацию права человека на счастье и на удовлетворенность жизнью. Сейчас большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями. Поэтому использование учащимися в процессе самообразования и самоопределения компьютера как инструмента их учебной деятельности способствует достижению нескольких целей: - повышение мотивации к самообучению и самопознанию; - формирование новых знаний, развитие компетентностей; - опрделение профессионального потенциала и профессиональной направленности личности; - расширение возможностей дисстанционного обучения. Адрес сайта с Веб-квестом "Путь к профессии": http://sites.google.com/site/trudscul57/home/put-k-professii Веб-квест - это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра, для выполнения которой используются информационные ресурсы Интернета. В Веб-квесте "Путь к профессии" учащиеся, выполняя роль выпускника, рассматривают проблему выбора профессии, исходя из результатов психологического тестирования и опираясь на информацию об особенностях той или иной профессиональной деятельности. В результате чего, они определяют для себя наиболее подходящий вид профессиональной деятельности. Структура Веб-квеста "Путь к профессии":
- Вступление. В ведении дается мотивационная установка на серьезное отношение к выполнению данной деятельности и учащимся предлагается выступить в роли выпускников, которые стоят перед выбором будущей профессии. Для перехода на следующую страницу, необходимо нажать на значок.
- 1-й этап игры. Учащиеся знакомятся с понятиями "профессия" и "специальность", дается классификация профессий по предмету труда. предлагается пройти 2 теста и определить подходящий тип профессии. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на название типа, выбранного по тесту.
- 2-й этап игры. Здесь игрок знакомится с особенностями выбранного типа профессиональной деятельности и для, того чтобы пройти на следующий этап, он должен пройти тест (выход на тест - клик по картинке) и определить наиболее подходящий для него класс профессий по цели труда. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на название класса, выбранного по тесту.
- 3-й этап игры. На этом этапе игрок знакомится с особенностями выбранного класса профессиональной деятельности, выбирает условия труда, исходя из личных предпочтений, и знакомится со списком, подходящих ему профессий, проходит тестирование «Профориентатор». Нажав на картинку, он переходит на страницу сайта http://www.rabotka.ru/infoworker/, где есть полное описание всех предложенных профессий. Нажав на активную ссылку, игрок попадает на заключительный этап. - 4-й этап игры. Заключительный. На последней странице игроку дается задание для самостоятельного выполнения: создать электронную презентацию "Моя будущая профессия" и в качестве примера предлагается просмотреть готовую презентацию "Профессия "Цветовод-декоратор". Кроме этого, учащиеся могут посетить сайты по интересующей тематике.
Значение. Данный Веб-квест незаменим в работе учителей трудового обучения как средство дистанционного обучения при изучении темы "Основы выбора профессиии" в 9-м классе, для классных руководителей, а также он будет интересен для родителей.
Литература: - Козловский О. В./ Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации./ - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006. – 800с. - Климов Е. А./ Как выбрать профессию: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. – 2-е изд., доп. и дораб./ – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.: ил. - http://www.proforientator.ru/tests - http://profguide.ru/test/proforient | |
|