Главная » Статьи » Интересное из интернета |
По материалам семинара А. А. Гина «Приёмы педагогической техники» 1. Заранее расскажите ученикам, что вопросы могут быть:
б) уточняющими знание — такие вопросы позволяют узнать новое об изучаемом материале; в) развивающими знание — эти вопросы позволяют вскрыть суть изучаемого объекта, помогают делать обобщения, несут в себе исследовательское начало. 2. Пример 1: ( Тема: «Терморегуляция животных»). Рассказ учителя. а) Повторяющие вопросы:
б) уточняющие вопросы:
в) Развивающие вопросы:
Примечания: — ни в коем случае нельзя ругать даже за самый глупый вопрос, — за любой вопрос только хвалите, — придумайте оригинальное поощрение за удачный вопрос. (В. И Тимохов использует на своих уроках переходящую шляпу Фомы Неверующего) Пример 2: Все мы любим конфеты. Их изготовление на линии не сложно и напоминает изготовление сибирских пельменей. Снизу и сверху лист карамели или шоколада, а между ними твёрдая начинка. Из этого пирога и штампуют конфеты. Но вот мы попробовали конфету в виде бутылочки, внутри которой оказался малиновый сироп... а) Повторяющие вопросы:
б) Уточняющие вопросы:
в) Развивающие вопросы:
3. Что делать после того, как вопросы составлены? ( отвечать на вопросы пока не следует, т.к. в данное время мы учим именно задавать вопросы ) Теперь стоит разбить вопросы на группы:
4. Дополнительно можно: а) провести конкурс на:
б) провести конкурс «Кто задаст максимальное число вопросов»; в) провести конкурс «Кто задаст последний вопрос» (за фиксированное время или до конца урока); г) организовать попарный взаимоопрос учеников по наработанным ими вопросам; д) использовать наработанные вопросы при групповой работе, е) предложить некоторые вопросы в качестве домашнего задания; ж) использовать некоторые вопросы как темы докладов; з) использовать наработанные вопросы на опросах, зачётах, самостоятельных и контрольных работах. и) к) Примечания: Далеко не всегда, особенно на гуманитарных предметах, существует контрольный ответ на развивающий вопрос. В таких случаях ответом может быть только собственное мнение, рассуждение ученика или учителя. 5. Несколько конкретных приёмов: а) Расскажите небольшой фрагмент материала и предложите ученикам:
б) Перед изучением учебного текста поставьте перед учениками цель: составить определённое количество вопросов к тексту. в) Предложите в классе для работы в парах дуэль: «ВОПРОС НА ВОПРОС». г) Предложите в качестве домашнего задания составить к заданному материалу:
3 — 5 уточняющих вопроса, 2 — 3 развивающих вопроса. 6.Организация ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ. Суть приёма в том, что учитель намеренно неполно раскрывает учебную тему. Цель учеников — задавать учителю вопросы, чтобы получить ответы, на основе которых они смогли бы составить о теме более полное представление. Сверхцель — получить максимум информации от учителя. Попутно или в конце урока учитель может обсудить с учениками качество заданных ими вопросов и полноту раскрытия темы. ПОМНИТЕ!!! ЧЕМ БОЛЬШЕ ЗАДАЁТ ВОПРОСОВ УЧИТЕЛЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ИХ ЗАДАЮТ И УЧЕНИКИ! Источник: http://www.trizway.com/art/roditeliam/312.html | |
Просмотров: 846 | |