Пример использования цветового круга
Еще раз вкратце основы. Вот круг и три основные характеристики цвета:
![](http://colory.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=40d4d5a9-6613-4000-bfad-d1f39f84d31f)
Цветовые сочетания.
Контрастные - это 2 цвета, которые находятся друг напротив друга.
Родственные - находятся в одном цветовом секторе. Сектор это цвета,
располагающиеся в секторе между основными цветами: красный - желтый,
желтый-зеленый, зеленый-синий, синий-красный. И того 4 сектора.
Родственно-конрастные - цвета из двух смежных секторов.
Как их использовать?
1 прием: для большей декоративности вашей работы можно использовать цвет тени объекта контрасным к локальному цвету объкта.
Пример:
![](http://colory.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=e65b0ce2-49bc-4cfb-a537-e4cf4a8845ea)
Поскольку
песок желто-коричневый, то по цветовому кругу контраст к желтому - это
фиолетовый, но поскольку цвет смещен в сторону красного (коричневатый),
то оттенок тени тоже будет смещен в сторону контрастного к красному
оттенку, то есть ближе к зеленому. А между фиолетовым и зеленым у нас
какой цвет? Синий и голубой. Так что тень можно взять надо
сине-фиолетовую.
2 прием: Однако если колорит картины, основанный на контрасте
вам не подходит, можно брать родственно-конрастные отношения цветового
круга или же родственные. То есть брать цвет тени не из противоположного
сегмента, а из того же полукруга где лежит сам цвет объекта.
На
нашем примере это по выбору либо в зеленую сторону, либо в красную. То
есть тень либо голубая либо фиолетовато-розовая. Сочетаниями можно
играть, создавая разное настроение, время года, суток и тд.
3 прием: Теплохолодность. Использование контраста
теплое - холодное дает большую декоративность работы, более графично.
Использование родственной температуры, так сказать, приближает работу
больше к живописи.
Контрасный оттенок можно накладывать не на всю область тени, а лишь сделать пятно на границе светотени.
Если вы хотите подчеркнуть в своем объекте что-то, например красные глаза, подчеркните их оттенком зелегого положите рядом маленькое пятнышко изумрудного и т. д.
И еще если ваша игра основана на контрасте цвета,
то контраст по теплохолодности делает работу еще жестче. Поэтому лучше
выбирать что то одно - либо теплохолодный контраст, либо цветовой.
Основной ключ к графичности работы - это контраст. К живописности - родственность.